Причин много, чтобы их устранить самому нужно, знать принцип работы всего агрегата, то есть бензинового мотора и самого генератора.
Если с двигателем внутреннего сгорания многие мужчины более, менее знакомы, так как кто то, имеет автомобиль или мотоцикл, то с генератором, вырабатывающим электричество знакомы немногие.
Бензогенератор состоит из двух составляющих, чтобы устранить причину неисправности, потребуется проверять и тестировать оба агрегата.
Проверка и устранение неисправностей бензинового мотора
Первое что должно проверяться — наличие топлива, масла, чистота воздушного и топливного фильтров, при отсутствии первых двух компонентов, наличии грязи в третьем и четвёртом (последствия чего, не поступает кислород и бензин) срабатывает система защиты.
Второе – наличие искры зажигания. Искра может отсутствовать по причине использования некачественного бензина, при котором происходит сбой в работе топливной системы, то есть забрызгивание свечи и образование нагара, или сгорание уголька и увеличения зазора между ним и контактом.
При отсутствии искры, свеча выкручивается, небольшой железной щеточкой и мелкой наждачной бумагой прочищается от нагара, дополнительно можно протереть чистым бензином, дать высохнуть и проверить искру.
Искра проверяется следующим образом – не закручивая на место, вдеть её в колпак, или если таковой отсутствует, просто соединить с проводом, приложить резьбой к кожуху мотора и несколько раз нажать на кнопку запуска. При этом, между контактом свечи и внутренним угольком должна проходить стабильная искра, если таковой нету, заменить свечу на новую.
Проверка системы подачи топлива (карбюратор)
Во многих, если не во всех неисправностях двигателя внутреннего сгорания можно винить карбюратор. И это действительно так, через него проходит дозировка и правильная подача топлива в камеру сгорания.
При неправильной подаче топлива происходит сбой в работе всего агрегата, последствием чего и образуется накипь на свече, не развивается требуемая мощность, работа мотора с перебоями.
В связи с этим карбюратор должен быть постоянно под наблюдением. На предмет герметичности должна проверяться прокладка между карбюратором и мотором, трубка подачи в него топлива, так как попадание пузырьков воздуха в карбюратор недопустим. Так же проверить правильность расположения дроссельной заслонки и дозатора подачи бензина, если идет перелив или недолив отрегулировать подачу.
Крупные поломки типа износ маслосъёмных и поршневых колец, выработка цилиндров проводится уже специалистами сервисных центров.
Проверка и устранение неисправностей генератора
В рабочем состоянии генератор не выдаёт ток при следующих неисправностях:
• износ щёток — снять крышку, закрывающую гнёзда щёток, проверить их на изношенность, так как они заменяемы, заменить на новые;
• лопнул конденсатор – заменить на новый;
• неисправен регулятор напряжения AVR – заменить на новый;
• низкие обороты мотора – установить нужное число оборотов путем регулировки;
• короткое замыкание или разрыв проводных соединений – снять кабельные соединения, зачистить, или заменить на новые, подключить по новому;
• разрыв или замыкание обмотки статора – в этом случае один совет, обратиться в специализированный сервисный центр;
• размыкание выпрямителя – проверить на замкнутость, при необходимости заменить на новый.
Чтобы проверить и устранить более существенные неисправности в генераторе, требуются соответствующие профессиональные технические знания, так как принцип его работы по вырабатыванию тока напрямую связан с электричеством, в этом случае лучше обратиться в сервисный центр.
17 июня 2016